4, Июль 2016

Медведев пообещал не освобождать ниши на российском рынке для Турции

Россия не будет освобождать ниши, которые уже заняты другими партнерами на российском рынке, специально под турецкие товары и услуги, пообещал Дмитрий Медведев. «Все останется как есть», — заверил он

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что Россия не намерена отказываться от сотрудничества со странами, занявшим ниши на сельскохозяйственном и туристическом рынках, в связи с возвращением турецких поставщиков. Такое заявление он сделал в программе «Вести в субботу» телеканала «Россия».

Он напомнил, что Турция до момента осложнений в отношениях с Россией занимала до 5% внешнеторгового оборота, заметив, что «это огромная цифра». «Тем не менее что случилось, то случилось. Скажем прямо, не по нашей вине. Поэтому какие-то экономические ниши были заняты другими странами. Это касается и поставок сельхозпродукции, это касается и туристического продукта, и других направлений сотрудничества», — отметил премьер.

«Естественно, в отношении тех, кто пришел с добрыми намерениями, что называется, на наш рынок, мы не будем принимать решение о том, чтобы удалить их или дать им какой-то сигнал, что теперь возвращаются турецкие поставщики продуктов, товаров или исполнители услуг… Нет, все останется как есть», — сказал Медведев.

Премьер также подчеркнул, что это же касается и связей с Евросоюзом, который, по его словам, остается для России крупным партнером. «Но оборот сейчас существенно снизился, и целый ряд именно экономических ниш, которые раньше занимали поставщики из Европейского союза и некоторых других стран, заняты другими государствами. Ну вот что произошло, то произошло. Это именно те потери, о которых мы всегда говорили», — заметил он.

Медведев заверил, что Россия «не будет сознательно менять экономику под любое государство, в том числе и под нашего крупного торгового партнера, под Турцию».

Ранее в ходе заседания правительства было принято решение о поэтапном снятии санкций с Турции. Медведев тогда же подчеркивал, что действовать необходимо так, чтобы не навредить отечественным компаниям и тем партнерам, которые уже заняли высвободившиеся ниши российского рынка. 

Источник